Блог

Как внедрить должность интернет-маркетолога, если нет отдела маркетинга.

По волшебному стечению обстоятельств, позиция "интернет-маркетолог" достается нам часто в тех компаниях, где ее (позиции) отродясь не было. А представления заказчика о маркетинге так же суровы, как морозы на Калыме. Ну, давайте по-порядку.

Позицию прорабатываем до начала поиска. Если этого не сделать, она будет губительна и для рекрутера, который хер пойми кого должен найти и под хер пойми какие задачи. И для кандидата, который, как в старорусской сказке, пойдет "туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что".

Фундаментально, маркетинг - это про продажи. Не про количество публикаций в интернете или количество выступлений на конференциях (да-да, это тоже было в функционале).

Первое, с чем нужно определиться до поиска: кому будет подчиняться данный специалист, если отдела маркетинга не существует?

Зачастую, генеральный директор хочет взять такую связку на себя. Это понятно. Чем больше подчинительных связей у директора, тем больше сам гендир. Понятно, но правильно ли? Вот, не всегда.
Куда правильнее, если связка с интернет-маркетологом образуется у руководителя отдела продаж/менеджера по продажам. Или с продуктовым отделом/продакт-менеджером.

Второй вопрос, вызывающий боль и недоумение, - как платить данному специалисту и за что?

Традиционная форма оплаты: оклад + бонусная часть (kpi).

Размер оклада варьируется от региона, уровня задач, количества этих задач, формата сотрудничества и кучи других факторов. Приходите на консультацию, разберем конкретно ваш клинический случай.
Бонусная часть. Часто это KPI, состоящий из 2-3 показателей, в зависимости от того, какой у вас бизнес (тоже можем обсудить).

  • Показатель 1: количество лидов, привлеченных сотрудником за месяц/квартал.
  • Показатель 2: стоимость лида не превышает оговоренную ранее сумму.

Более узконаправленные показатели:

  • Показатель 3: возврат клиента. Позволяет оценить количество покупателей, вернувшихся на сайт повторно. Рассчитывается путем деления повторных покупателей на общее число покупателей с сайта.
  • Показатель 4: LTV - пожизненная ценность клиента.

Есть 2 традиционные формулы для расчета бонусной части:


П1*П2, где

П1 - это количество заявок по каждому рекламному каналу отдельно,
П2 - стоимость заявки, не превышающая обозначенную сумму. Если заявка обошлась дороже, то первый бонус (П1) умножаем на 0,5.

или

П1*П2, где

П1 - это план по продажам месяц/квартал/год,
П2 - это процент от выручки маркетингового бюджета.

Остальные показатели зависят уже от конкретного бизнеса и поставленных задач.