Позицию прорабатываем до начала поиска. Если этого не сделать, она будет губительна и для рекрутера, который хер пойми кого должен найти и под хер пойми какие задачи. И для кандидата, который, как в старорусской сказке, пойдет "туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что".
Фундаментально, маркетинг - это про продажи. Не про количество публикаций в интернете или количество выступлений на конференциях (да-да, это тоже было в функционале).
Первое, с чем нужно определиться до поиска: кому будет подчиняться данный специалист, если отдела маркетинга не существует?
Зачастую, генеральный директор хочет взять такую связку на себя. Это понятно. Чем больше подчинительных связей у директора, тем больше сам гендир. Понятно, но правильно ли? Вот, не всегда.
Куда правильнее, если связка с интернет-маркетологом образуется у руководителя отдела продаж/менеджера по продажам. Или с продуктовым отделом/продакт-менеджером.
Второй вопрос, вызывающий боль и недоумение, - как платить данному специалисту и за что?
Традиционная форма оплаты: оклад + бонусная часть (kpi).
Размер оклада варьируется от региона, уровня задач, количества этих задач, формата сотрудничества и кучи других факторов. Приходите на консультацию, разберем конкретно ваш клинический случай.Бонусная часть. Часто это KPI, состоящий из 2-3 показателей, в зависимости от того, какой у вас бизнес (тоже можем обсудить).
- Показатель 1: количество лидов, привлеченных сотрудником за месяц/квартал.
- Показатель 2: стоимость лида не превышает оговоренную ранее сумму.
Более узконаправленные показатели:
- Показатель 3: возврат клиента. Позволяет оценить количество покупателей, вернувшихся на сайт повторно. Рассчитывается путем деления повторных покупателей на общее число покупателей с сайта.
- Показатель 4: LTV - пожизненная ценность клиента.
Есть 2 традиционные формулы для расчета бонусной части:
П1*П2, где
П1 - это количество заявок по каждому рекламному каналу отдельно,П2 - стоимость заявки, не превышающая обозначенную сумму. Если заявка обошлась дороже, то первый бонус (П1) умножаем на 0,5.
или
П1*П2, где
П1 - это план по продажам месяц/квартал/год,П2 - это процент от выручки маркетингового бюджета.
Остальные показатели зависят уже от конкретного бизнеса и поставленных задач.